Банки.ру,
28 февраля 2022 г.
Что изменится в ваших страховках из-за обесценивания рубля и новых санкций? 1151 просмотр
Уже очевидно, что новые санкции отразятся на всех финансовых рынках России, и страховой не исключение. Разбирались с экспертами, к чему нужно готовиться.
«Страховой рынок во всем мире переживает экономические кризисы с некоторым запозданием, свойственным этому бизнесу из-за того, что страховые выплаты отложены во времени», — объяснил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Но последствия все же будут. Хотя в большей степени для страховщиков, чем для страхователей.
Если у вас полис страховщика, попавшего под санкции
Не стоит переживать, страховые компании из списка санкционных заверяют, что все свои обязательства готовы выполнять в срок.
В «Росгосстрахе» отметили, что существенных рисков для своей деятельности не видят. «Продолжаем работу в штатном режиме и будем в полном объеме исполнять все свои обязательства перед клиентами и партнерами», — заверили в компании, добавив, что «Росгосстрах» обладает запасом финансовой устойчивости и технологическими возможностями, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех своих подразделений и агентов как по заключению договоров страхования, так по урегулированию убытков.
Аналогичный ответ дали и в СК «Росгосстрах Жизнь». «Санкции против крупнейших российских банков и их дочерних компаний не влияют на проведение операций на территории России и на исполнение обязательств компании перед нашими клиентами», — говорится в сообщении. Страховщик обещает, что действующие договоры страхования введенные ограничения никак не затронут, причем как номинированные в рублях, так и номинированные в иностранной валюте, включая доллары и евро. Это прежде всего долгосрочные страховки жизни и ИСЖ. Условия по ним никто менять не будет. Но заключение новых договоров в иностранной валюте пока приостановлено из-за высокой волатильности курсов.
Успокаивает своих клиентов «Совкомбанк Страхование»: «Ситуация с возможным введением санкций против крупнейших российских финансовых институтов прорабатывалась заранее в тесном взаимодействии с Банком России и Минфином. Мы разработали несколько сценариев преодоления последствий введения санкций, чтобы минимизировать негативные последствия для наших клиентов и контрагентов». В компании говорят, что обладают необходимым запасом по капиталу и ликвидности для преодоления негативного влияния санкций. «Все процессы по урегулированию убытков, включая обращения по ДМС, проходят в штатном режиме. Нашим клиентам доступны все продукты и услуги», — заверили в компании.
Чем опасны трудности с перестрахованием
Сложности могут возникнуть у страховых компаний, которые перестраховывают свои риски у иностранных страховщиков. Обычные полисы с физлицами, конечно, никто не перестраховывает, делается это только по крупным договорам страхования, например, испытательных полетов самолетов, судостроительных рисков, каско судов, воздушного и наземного транспорта, нефтехимических и газопромышленных рисков, перевозки наличности, страхования культурных ценностей и др. Если не будет возможности перестраховать эти риски, то при наступлении страхового случая российской компании придется самостоятельно выплачивать возмещение. А суммы по таким договорам огромные, и, случись сразу несколько крупных страховых случаев у одного страховщика, возникнут финансовые проблемы, которые могут отразиться на всех клиентах компании.
«Страховой рынок, особенно корпоративный, серьезно зависит как от банковской сферы, так и от международного рынка перестрахования, — говорит генеральный директор «Абсолют Страхования» Дмитрий Руденко. — При урегулировании страховых случаев по залоговому имуществу банков, которые попали под санкции, возможны трудности по возмещению от западных перестраховщиков их доли в убытке. И с этим российским страховщикам придется работать. Если под санкции дальше попадут крупные российские банковские группы, в которые входят страховщики, это дополнительно снизит емкость и так небольшого внутреннего рынка перестрахования».
Правда, как рассказал информированный источник, страховщики и Банк России уже давно прорабатывают механизм перевода российских страховщиков на перестрахование рисков внутри страны. Заниматься этим должна будет Российская национальная перестраховочная компания, 100% акций которой принадлежит Банку России.
Есть еще одна сложность с действующими договорами перестрахования — их удорожание из-за резкого роста курса иностранных валют. «Многие компании еще несколько лет назад перешли на рублевые платежи в облигаторных договорах, — объясняет председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров Катерина Якунина. — Оплата же западным перестраховщикам по ним производится в долларах или евро. При стремительно растущем курсе каждый день просрочки может обернуться финансовыми потерями для компаний».
В дальнейшем, по мнению независимого эксперта, автора Telegram-канала «Экономизм» Алексея Кричевского, ситуация в перестраховании будет зависеть от конкретной страны и ее отношения к России. «Пока что представляется, что европейские страховые компании просто взвинтят цены на свои услуги для российских клиентов, но в полное прекращение сотрудничества пока что верится с трудом», — говорит он.
Как курс рубля отразится на ремонте авто
Не только на перестраховании отразится рост курсов иностранных валют к рублю, но и на урегулировании страховых случаев, в первую очередь в автостраховании. Уже сейчас известно, что часть мировых автобрендов приостановила отгрузку в Россию новых автомобилей и комплектующих. «Пока что делать далеко идущие выводы слишком рано, поскольку неясно, как дальше поведет себя иностранный автопром — ряд концернов заморозил поставки автомобилей и запчастей в Россию, но шанс того, что такие запреты будут долгосрочными, представляется небольшим, поскольку для тех же немецких марок Россия является слишком крупным рынком сбыта с построенными и функционирующими здесь заводами», — считает Алексей Кричевский. ОСАГО
Но если с покупкой нового авто можно и подождать, то с запчастями для ремонта это сделать сложнее. Дефицит чего-либо ведет, как известно, к росту цен. А учитывая еще рост курсов иностранных валют, удорожание импортных запчастей может оказаться весьма ощутимым. «В массовых видах страхования, в том числе авто, ценообразование опирается на стоимость ремонта/восстановления и стоимость страхуемого имущества, — объясняет Дмитрий Руденко. — Увеличение стоимости запчастей из-за снижения курса национальной валюты наблюдается последние несколько лет. Также существенно увеличилась стоимость автомобилей, сначала новых, а следом подержанных. Эти факторы, безусловно, скажутся на увеличении стоимости страхования».
Но случится рост стоимости полисов не завтра или послезавтра, а в перспективе. По крайней мере, в ОСАГО, стоимость которого ограничивается тарифным коридором, установленным Банком России.
Алексей Кричевский полагает, что рост цен на ОСАГО будет в пределах инфляции. «Поскольку все-таки это социально значимая страховка, и давать страховщикам свободу власть будет в последнюю очередь, ограничившись молчаливым согласием на полисы по верхней планке ценового коридора, — говорит он. — В худшем случае страховки как ОСАГО, так и каско на некоторые марки и модели могут подорожать в 2-3 раза, если запчасти нужно будет заказывать через третьи руки, то есть прокладку в виде фирмы из другого государства».
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
Вся пресса за 28 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Перестрахование, Страхование жизни, Кризис и страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|